УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА С ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВОЙ ФУНКЦИЕЙ

Адрес объекта: Санкт-Петербург, Выборгский район, участок ж/д «Финляндский вокзал – Минеральная улица» 0-й км, (от 0 км 200 м до 1 км 130 м).
Заказчик: ОАО "Ленжелдорпроект"
Технико-экономические показатели по стоящемуся офису РЖД:
  • Общая площадь надземной части - 18 001 кв.м
  • Площадь этажа - 3 329 кв.м
  • Площадь офисов - 12 600 кв.м
Технико-экономические показатели по Реконструируемому зданию вокзала (Лит. И)
  • Общая площадь вокзала (Лит. И) - 5 200 кв.м
Технико-экономические показатели по Реконструируемому корпусу (Лит. Е)
  • Общая площадь (3 торговых этажа) - 6 600 кв.м
  • Площадь этажа - 2 200 кв.м
Технико-экономические показатели по Транспортно-пересадочному узлу
  • Общая площадь комплекса - 74 000 кв.м
  • Площадь торгового центра - 44 000 кв.м
  • Площадь тех. этажа - 14 000 кв.м
  • Площадь паркинга -16 000 кв.м (560 м/м)
Технико-экономические показатели по Общественно-деловому комплексу
  • Площадь бизнес-центра - 49 364 кв.м
  • Площадь этажа - 5 905.9 кв.м
  • Площадь офисов - 34 500 кв.м
Технико-экономические показатели по Общественно-деловому центру с гостиницей
  • Площадь общественно-делового центра с гостиницей на 250 мест и конференц -центром - 41 051 кв.м
  • Площадь двухуровневого паркинга на 1 600 м/м в стилобате под ОДЦ с гостиницей, ОДК и офисом РЖД (2-4 очередь) - 46 858 кв.м
Концепция реконструкции Финляндского вокзала с созданием транспортно-пересадочного узла предполагает реконструкцию существующего здания Финляндского вокзала (пл. Ленина, д. 6, Литер И) с частичным изменением его функционального зонирования и логистики комплекса. В частности, запроектировано устройство входа в транспортно-пересадочный узел (ТПУ) со второго этажа, для чего предусмотрено устройство эскалаторов. Здание Литер Е, включающее в себя объект культурного наследия федерального значения (Постановление Правительства РФ от 10.07.2001 г. № 527) «место выступления в апреле и октябре 1917 г. Ленина В.И. – Финляндский вокзал (фрагмент фасада)» предполагается, реконструировать с изменением функции с административной на торговую. И соединить с проектируемым транспортно-пересадочным узлом пешеходными галереями.
Сам Транспортно-пересадочный узел площадью 74 000 кв.м предлагается расположить над платформами на высоте 7 метров и опиреть на V-образные колонны (шаг 34х24 м). В плане здание - 80х276 м
Основная функция – торгово-развлекательная. Торговля расположена на 2х этажах (высота этажа – 5 м) общей площадью 44 000 кв.м., объединенных атриумным пространством, над ними расположен открытый паркинг на 560 м/м. Непосредственно над платформами в уровне несущих конструкций расположен технический этаж для прокладки коммуникаций и устройства технических помещений (венткамер, ИТП, ГРЩ, чиллерных, резервуаров с водой). Сквозь здание проходят три световых фонаря, дающих дополнительное естественное освещение в атриум и на платформы.
Основной вход в ТПУ с пл. Ленина, там расположено здание вестибюля, совмещенное с рампой, ведущей в паркинг и загрузками. Так же в комплекс можно попасть из здания вокзала (Литер И), проектируемого общественно-делового комплекса, расположенный в уровне технического этажа, через торговый центр (Литер Е) и с платформ через коммуникационный коридор, в котором расположены дополнительные кассы пригородных электричек и турникеты контроля доступа к поездам.
Загрузка комплекса производится с проектируемого проезда, выходящего на ул. Комсомола, для чего на нем предусмотрена рампа для загрузки экспресс супермаркета. Для обеспечения остального комплекса вдоль того же проекта запроектировано три зоны загрузки, оборудованных четырьмя грузовыми лифтами, так же загрузочные зоны предусмотрены с площади Ленина, рядом с входным вестибюлем.
Так же проект включает в себя строительство общественно-делового комплекса с гостиницей. Он располагается в восточной части участка и представляет собой комплекс зданий 7-8 этажных зданий, объединенных общим стилобатом, в котором расположен паркинг на 1 600 м/м. На стилобате запроектирована общественная пешеходная зона.
Основной вход в офисный центр и на стилобат – с ул. Комсомола. С проектируемых проездов организованы дополнительные входы, въезды в паркинг и загрузки.
ОДК включает в себя:
a. Офисный центр РЖД – корпус 2;
b. Общественно-деловой центр с гостиницей на 250 номеров – корпус 1;
c. Общественно-деловой центр – корпус 3, корпус 4;





Реконструкция Финляндского вокзала
Многофункциональные комплексы
Концепция
2012

Похожие проекты